Поезд Москва — Пенза станет двухэтажным

Поезд Москва - Пенза станет двухэтажным

Двухэтажный поезд РЖД // Юрий Плохотниченко

Российские железные дороги сделают двухэтажным поезд #51/52 Москва — Пенза. Первый рейс в двухэтажном варианте состоится 8 декабря из Пензы и 9 декабря из Москвы, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Это приведет к исчезновению из поезда плацкартных и СВ-вагонов — останутся только купейные. Сейчас на них действует промотариф — 1199 рублей на верхние места и 1316 на нижние. Это почти в два раза ниже прежних цен в купе, и сопоставимо с ценами плацкарта. Однако вероятно, что регулярные тарифы будут несколько выше.

Расписание поезда из столицы не меняется — отправление из Москвы в 20.40, прибытие в Пензу в 7.35. Обратный путь займет на полчаса меньше: отправление из Пензы в 21.35, приезд в Москву в 7.53.

Плацкартные, СВ и сидячие места сохранятся в поезде #93/94, который едет на два с лишним часа дольше. С 8 декабря его график из столицы становится более удобным: отправление из Москвы смещается с 16.10 на 19.08, а время в пути сокращается на полчаса. График из Пензы почти не меняется: отправление в 16.38, приезд в Москву в 5.02.

Пассажиры двухэтажника гарантированно получат не менее двух электророзеток в каждом купе, кулер с холодной и горячей питьевой водой, микроволновую печь и возможно, автомат по продаже мелких снеков. Напомним, что двухэтажные вагоны имеют несколько ограниченное пространство для перевозки громоздкого багажа.

Купейный вагон имеет 16 четырехместных купе — 8 на нижнем уровне и 8 на верхнем. Таким образом, он почти в два раза вместительнее обычного — 64 места против 36. Купе мало отличаются от стандартных — за исключением гораздо более низкого потолка. Таким образом, на верхней полке будет несколько менее просторно, чем обычно — в частности, в купе второго этажа там не удастся сесть. Кроме того, по той же причине отсутствует верхний багажный отсек над коридором. Нелегко провозить багаж и под нижней полкой — ее нижняя кромка находится примерно в 23 сантиметрах от пола.

Коридоры верхнего и нижнего этажей сделаны с разных сторон вагона, так что гуляющие по ним пассажиры смогут любоваться пейзажами с обеих сторон. Правда, на втором ярусе для этого придется пригнуться — сконструировать вагон с большими гнутыми стеклами в Твери не смогли, и верхняя кромка окна находится значительно ниже уровня глаз практически любого взрослого пассажира. Телевизоров в купейных вагонах нет за неимением места для их размещения, зато в СВ — индивидуальный экран для каждого пассажира. Также имеются точки беспроводного доступа в интернет, однако по крайней мере в части действующих двухэтажников они не функционируют. В некоторых вагонах имеются душевые кабины. В вагоне-ресторане на верхнем уровне поезда могут разместиться до 50 пассажиров, а на нижнем имеется барная стойка и буфетные столики.

Нумерация мест в двухэтажных вагонах весьма своеобразна. На нижнем уровне купейного вагона она стандартная — от 1 до 32. Места верхнего яруса обозначаются номерами от 81 до 112 (в СВ — от 81 до 94). По всей видимости, это сделано для того, чтобы отличить их от всех прочих в других типах вагонов.

Пассажиры, выбирая между верхним и нижним этажом, могут принимать во внимание несколько факторов. Попасть на нижний чуть легче — туда ведут четыре ступеньки, а на верхний — восемь. Зато все проходящие по коридору пассажиры других вагонов станут пользоваться нижним этажом, и на верхнем будет спокойнее. Кроме того, возможно, что верхний будет в большинстве случаев менее населен, поскольку система бронирования обычно продает билеты последовательно, начиная с наименьших номеров. Наконец, сверху будет лучше вид из окна — особенно для детей, которым не нужно к нему пригибаться.

Автор: Юрий Плохотниченко

travel.ru