Москва. 20 сентября. АвиаПорт — Генеральный директорат гражданской авиации Республики Индия по результатам успешной валидации выдал разработчику АО «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации») одобрение сертификата типа модели вертолётного двигателя ВК-2500ПС-03, говорится в сообщении пресс-службы Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).
В пресс-релизе отмечается, что валидация двигателя ВК-2500ПС-03 стала результатом совместной работы специалистов АО «ОДК-Климов», Росавиации, холдинга «Вертолеты России» и Генерального директората гражданской авиации Республики Индия, проведённой в течение 2018—2019 годов.
Напомним, сертифицированный в 2016 году ВК-2500ПС-03 — форсированная модификация двигателя ТВ3-117. Базовое применение ВК-2500ПС-03 — многоцелевой вертолёт Ми-171А2 разработки АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля» (входит в холдинг «Вертолеты России»). Валидация сертификата типа этого воздушного судна в Индии сейчас находится в завершающей стадии.
В конструкции ВК-2500ПС-03 используются комплектующие изделия, детали и материалы российского производства. Как уже писал «АвиаПорт», этот мотор обладает увеличенной высотностью запуска — до 6 км, расширенным режимом чрезвычайной мощности, предполагающим до восьми выходов на режим ЧР 2700 продолжительностью 2,5 минуты, либо до восьми выходов на режим ЧР 2400 продолжительностью 30 минут без обязательного съёма двигателя после работы на чрезвычайном режиме. Существенное улучшение эксплуатационных параметров стало возможным благодаря введению системы управления, мониторинга техсостояния и контроля двигателя типа FADEC. В частности, реализованы режимы автоматического запуска двигателя при погасании камеры сгорания, тренировочный режим работы, обеспечивающий безопасное обучение лётчиков действиям при отказе одного двигателя, объективный контроль основных параметров и учёт наработки главного редуктора. Также достигнуто сокращение времени регламентного обслуживания. Назначенный ресурс ВК-2500ПС-03 установлен на уровне 9 тыс. часов с перспективой увеличения до 12 тыс. часов, межремонтный ресурс составляет 3 тыс. часов. В пресс-службе Росавиации отметили, что в настоящее время разработчик и серийный изготовитель АО «ОДК-Климов» работает над дальнейшим улучшением ресурсных характеристик модели двигателя с целью удовлетворения потребностей эксплуатантов.
Справка
АО «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург) специализируется на разработке и производстве газотурбинных двигателей для самолётов и вертолётов. Включает в себя конструкторское бюро, современные производственную и экспериментальную базы. Предприятием разработаны вертолётные двигатели семейства ТВ3-117/ВК-2500, ТВ7-117В и самолётные двигатели РД-33 и ТВ7-117С/СМ/СТ. Входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации».
«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.