ЦИАМ одобрил оснащение «Байкала» двигателем ВК-800С

ЦИАМ одобрил оснащение "Байкала" двигателем ВК-800С

Москва. 18 сентября. АвиаПорт — Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») выдали заключение на аванпроект самолёта «Байкал» в части силовой установки: выбор двигателя ВК-800С признан рациональным, говорится в сообщении пресс-службы института.

«Эксперты ЦИАМ пришли к выводу, что представленный разработчиками аванпроект может быть принят для дальнейшего выполнения на его основе опытно-конструкторских работ, — отметили в пресс-службе института. — Выбор двигателя признан рациональным».

Лёгкий многоцелевой самолёт разработки УЗГА призван заменить устаревший Ан-2. Предполагается, что воздушное судно подойдёт не только для пассажирских перевозок на местных воздушных линиях, но и для выполнения транспортных, санитарных, сельскохозяйственных и поисково-спасательных задач. Скорость самолёта составит 300 км/ч, максимальная дальность полёта — 3000 км.

Предполагается, что в составе силовой установки самолёта «Байкал» будет применён турбовинтовой двигатель ВК-800С. Конструкторская документация на мотор разработана специалистами «ОДК-Климов» (г. Санкт-Петербург, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации»). Для последующего воплощения двигателя в «железе» документация была передана АО «Уральский завод гражданской авиации» (в будущем на заводе будет развёрнуто и серийное производство ВК-800С). В ЦИАМ подчеркнули, что этот мотор выполнен по современной конструктивной схеме, обеспечивающей оптимальное соотношение удельных и эксплуатационных показателей двигателя этого назначения и класса мощности.

В сообщении также отмечается, что в аванпроекте, подготовленном УЗГА, представлены два альтернативных варианта «Байкала»: одно- и двухдвигательный монопланы. Окончательный вариант будет определён уже на этапах эскизного и технического проектирования. Специалисты ЦИАМ рекомендовали остановиться на варианте с двумя моторами, на основе которого впоследствии можно будет сделать и однодвигательный самолёт. «Мы сравнили одно- и двухдвигательный варианты, необходимы оба», — заключили в ЦИАМ.

Справка

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова — единственная в стране научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения — от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии института и проходили доводку на его стендах.

Уральский завод гражданской авиации — один из лидеров на мировом рынке услуг по ремонту силовых установок для вертолётов разработки Московского вертолётного завода имени М.Л. Миля и КБ «Камов». Основные направления деятельности УЗГА — ремонт авиационных газотурбинных двигателей и их агрегатов, главных редукторов и газовых авиационных приводных двигателей.

aviaport.ru