Тарифное регулирование и государственные субсидии в железнодорожной отрасли должны учитывать опыт зарубежных стран

В ВШЭ состоялись дебаты на тему «Должно ли государство регулировать железнодорожный транспорт? Европейский опыт для России». Мероприятие проходило в рамках 17-го заседания открытого межвузовского научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта», который организовывается под эгидой Экспертного института и Института проблем ценообразования и регулирования естественных монополий НИУ ВШЭ.

Тарифное регулирование и государственные субсидии в железнодорожной отрасли должны учитывать опыт зарубежных стран

Академический диспут коснулся не только опыта европейских стран, но и Японии, Северной и Южной Америки. В дискуссии принимали участие представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций. Участниками дискуссии стали научный сотрудник Экспертного института ВШЭ Андрей Дементьев и экономист Валерий Кизилов, представившие два противоположных взгляда на развитие железнодорожной отрасли.

Первый из спикеров выступил за регулирование, хотя и в более тонких формах, чем это принято в России. Второй полагает, что регулирование перевозочной деятельности скорее нанесет вред развитию и функционированию соответствующего рынка и потребителям транспортных услуг, поэтому правильная политика должна заключаться в дерегулировании.

rzd-partner.ru