На 68-м заседании комиссии вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества согласовано с 1 января 2021 года в обязательном порядке производить монтаж подшипников кассетного типа при производстве капитального ремонта колесных пар с использованием новых колес. Данное требование распространяется исключительно на предприятия, находящиеся на территории РФ, и на парк грузовых вагонов приписки РФ.
Такой ответ пришел РЖД-Партнеру за подписью заместителя начальника Белорусской железной дороги Андрея Якобсона на запрос о том, поддерживают ли белорусские коллеги такие изменения и стоит ли ожидать дефицита комплектующих в целом.
Напомним, что еще в начале сентября комиссия вагонного хозяйства и комиссия по безопасности движения СНГ одобрили вышеуказанный переход с 2021 года. Для новых вагонов роликовые подшипники собираются запретить уже с 2020-го.
На днях начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов сообщил, что переход парка грузовых вагонов на подшипники кассетного типа займет в нашей стране 10–15 лет. Для сравнения: в Китае этот процесс занял 3 года. «Эта задача сложная, комплексная, затрагивает интересы и Минпромторга, и Минтранса, и ОАО «РЖД», и, конечно же, собственников подвижного состава. Но эта мера даст большой экономический эффект хотя бы с учетом высвобождения тех средств, которые сегодня расходуются на обслуживание подвижного состава», – отметил он.
Как ранее сообщал РЖД-Партнер, будущий переход всех грузовых вагонов с роликовых на кассетные подшипники станет одним из вопросов 71-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Мероприятие пройдет 15–16 октября 2019 года в г. Минске (Республика Беларусь).