Авиационные власти РФ и Южной Кореи заключили рабочее соглашение по вопросам лётной годности

Авиационные власти РФ и Южной Кореи заключили рабочее соглашение по вопросам лётной годности

Москва. 26 сентября. АвиаПорт — Глава Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Александр Нерадько и руководитель Офиса гражданской авиации (КОСА) Республики Корея Квон ен Бок 25 сентября в ходе 40-й сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в Монреале подписали соглашение по вопросам лётной годности. Документ нацелен на поддержку и упрощение валидации экспортируемой в Южную Корею авиационной техники российского производства, сообщила пресс-служба Росавиации.

В сообщении отмечается, что речь, в частности, идёт о сопровождаемых Росавиацией заявок на валидацию сертификатов типа многоцелевого вертолёта Ми-171А2 (разработчик — АО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», входит в холдинг «Вертолеты России») и вертолётного двигателя ВК-2500ПС-03 (разработчик АО «ОДК-Климов», входит в «Объединенную двигателестроительную корпорацию»).

В пресс-службе ведомства отметили, что подписанию соглашения предшествовали прошедшие с 12 по 15 августа консультации Росавиации и КОСА, которые были посвящены взаимной оценке систем сертификации авиационной техники, её разработчиков и изготовителей. В преддверии этих консультаций состоялись визиты группы специалистов KOCA и Корейского института технологий безопасности полётов (KIAST) на российские предприятия: с 28 июля по 2 августа 2019 года они посетили «ОДК-Климов», а с 5 по 9 августа — в МВЗ им. М.Л. Миля". Делегация KIAST также посетила АО «Улан-Удэнский авиационный завод» (изготовитель Ми-171А2).

Как ранее писал «АвиаПорт», аналогичная работа по валидации сертификата типа Ми-171А2 сейчас завершается в Республике Индия. На двигатель ВК-2500ПС-03 одобрение от авиационных властей этой страны уже получено.

Справка

Многоцелевой вертолёт Ми-171А2 — глубокая модернизация вертолётов семейства Ми-8/Ми-17 (в общей сложности в конструкцию внесено более 80 изменений, одно из главных отличий — новая несущая система). В августе 2017 года Росавиация выдала разработчику переизданный сертификат типа вертолёта Ми-171А, в который была включена новая модель. В январе 2018 года Ми-171А2 подтвердил возможность эксплуатации в сложных климатических условиях при температуре окружающего воздуха до -50 градусов Цельсия.

ВК-2500ПС-03 — форсированная модификация двигателя ТВ3-117. Базовое применение — вертолёт Ми-171А2. Мотор, сертифицированный в 2016 году, обладает увеличенной высотностью запуска и расширенным режимом чрезвычайной мощности. Существенное улучшение эксплуатационных параметров стало возможным благодаря введению системы управления, мониторинга техсостояния и контроля двигателя типа FADEC. Назначенный ресурс ВК-2500ПС-03 установлен на уровне 9 тыс. часов с перспективой увеличения до 12 тыс. часов, межремонтный ресурс составляет 3 тыс. часов.

aviaport.ru