«ОДК-Авиадвигатель» расширяет ожидаемые условия эксплуатации ПД-14

"ОДК-Авиадвигатель" расширяет ожидаемые условия эксплуатации ПД-14

АО «ОДК-Авиадвигатель» (входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации») направило в Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиацию) 11 заявок на внесение основных изменений в гражданский авиационный двигатель ПД-14, сообщила газета «КоммерсантЪ — Прикамье» со ссылкой на заместителя генерального конструктора «Авиадвигателя» — главного конструктора семейства ПД Игоря Максимова.

В ходе совещания с главой Росавиации Александром Нерадько И. Максимов пояснил, что внесение этих изменений требуется для улучшения эксплуатационных характеристик мотора и повышения его конкурентоспособности. Издание уточняет, что пять из них будет внесено в этом году, три в следующем году, и ещё пять — в 2021 году.

По данным газеты «КоммерсантЪ — Прикамье», все заявки уже зарегистрированы в Росавиации, а сроки и планы работ будут обсуждаться на совещании, которое состоится 19 июля. По словам И. Максимова, к настоящему моменту выполнены работы по замене материала типовой конструкции лопаток соплового аппарата второй ступени турбины высокого давления. Также специалисты «Авиадвигателя» провели дополнительные длительные испытания ПД-14 в режиме redline (при максимально допустимых значениях основных параметров).

Напомним, ПД-14, предназначенный для установки на российский среднемагистральный пассажирский самолёт нового поколения МС-21-300 (разработчик и производитель — ПАО "Корпорация «Иркут»), создан в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием новых технологий и материалов, в том числе композитных. Головной исполнитель по программе — ОДК, головной разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», головной изготовитель — «ОДК-Пермские моторы». Разработчик заявляет, что по техническим характеристикам ПД-14 не уступает зарубежным аналогам, которые эксплуатируются в настоящее время, а по ряду параметров (по выбросам в атмосферу, шумам и так далее), превосходит их. Российский сертификат типа на ПД-14 выдан в прошлом году. Сейчас ведётся работа по валидации сертификата Европейским агентством авиационной безопасности (EASA). Производство двигателя также планируется сертифицировать по требованиям Росавиации и EASA. ОДК планирует выпускать до 50 авиадвигателей ПД-14 в год.

Как уже писал «АвиаПорт», в настоящий момент «Иркут» проводит испытания МС-21-300 в целях получения российского и европейского сертификатов типа. Все три лайнера, которые уже присоединились к лётным испытаниям, оснащены двигателями производства компании Pratt&Whitney (США). В июле министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сообщил, что цикл испытаний МС-21-300 с ПД-14 стартует в начале 2020 года (мотор будет установлен на пятый по счёту лайнер).

Справка

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

aviaport.ru