ОДК и ЦИАМ будут сотрудничать в области создания «цифровых двойников»

ОДК и ЦИАМ будут сотрудничать в области создания "цифровых двойников"

Москва. 19 сентября. АвиаПорт — «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) и Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») в ходе VII Международного форума технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2019» подписали соглашение о сотрудничестве в области создания «цифровых двойников» газотурбинных двигателей (ГТД) и силовых установок на их основе, сообщила пресс-служба ОДК.

Как уточнили в корпорации, соглашение предусматривает совместную разработку методологии создания «цифровых двойников» ГТД и их использования на всех этапах жизненного цикла изделия, включая этап сертификации. Также стороны намерены сотрудничать в области формирования, совершенствования и практического использования отраслевой базы знаний для валидации результатов виртуальных испытаний, валидации математических моделей и методик численного моделирования, применяемых для создания «цифровых двойников» ГТД. В рамках сотрудничества ОДК планирует использовать вычислительные ресурсы и сервисы ЦИАМ для решения своих задач. Кроме того, соглашение предусматривает организацию обучения работников ОДК и формирование компетентностного профиля специалистов, задействованных в решении задач численного моделирования и создании «цифровых двойников» ГТД для целей формирования профессиональных и образовательных стандартов.

Заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин подчеркнул, что создание газотурбинного двигателя — сложный наукоёмкий процесс, эффективно реализовать который без ЦИАМ невозможно. «Современные вызовы требуют от нас, чтобы конкурентоспособные двигатели создавались и выводились на рынок не за 10-15 лет, как раньше, а быстрее. Заключённое сегодня соглашение — это важный, стратегический этап на пути расширения сотрудничества ОДК и ЦИАМ», — дополнил он.

Генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин в свою очередь напомнил, что ЦИАМ традиционно отвечает за научно-техническое сопровождение разработки авиационных двигателей, а ОДК — за их конструирование и создание. «Наше сотрудничество в области использования цифровых, компьютерных технологий, открывающих новые возможности, должно привести к совершенствованию методов создания двигателей и достижению результатов, ожидаемых заказчиками от ОДК в отношении сроков и финансовых средств», — считает руководитель института.

Справка

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова» (входит в Национальный исследовательский центр «Институт им. Н.Е. Жуковского») — единственная в России научно-исследовательская организация, осуществляющая комплексные научные исследования и научное сопровождение разработок в области авиадвигателестроения от фундаментальных исследований физических процессов до совместной работы с ОКБ по созданию, доводке и сертификации новых двигателей, в том числе наземных газотурбинных установок. Все отечественные авиационные двигатели создавались при непосредственном участии ЦИАМ и проходили доводку на его стендах.

aviaport.ru