ОДК представила результаты исследований в области малоэмиссионного горения

ОДК представила результаты исследований в области малоэмиссионного горения

Москва. 24 сентября. АвиаПорт — «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) в рамках VII Международного форума технологического развития «ТЕХНОПРОМ-2019», который прошёл в Новосибирске с 18 по 20 сентября, провела конференцию по теме «Фундаментальные и прикладные исследования в области малоэмиссионного горения», говорится в пресс-релизе ОДК.

На мероприятии присутствовали ведущие команды предприятий ОДК, а также научные организации и коммерческие компании, которые занимаются исследованиями и разработками в области малоэмиссионного горения. Открывая конференцию, заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин отметил важность проведения таких мероприятий с целью консолидации усилий по наиболее актуальным вопросам малоэмиссионного горения и привлечения лучших специалистов отрасли к работам в этой области.

В пресс-службе ОДК уточнили, что в рамках конференции специалисты корпорации представили результаты экспериментальных исследований, полученные при разработке камеры сгорания двигателя ПД-14 (разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», изготовитель — «ОДК-Пермские моторы»; оба предприятия входят в ОДК), предназначенного для пассажирского самолёта МС-21-300. Представителями ОДК отмечена и высокая актуальность работ по созданию малоэмиссионной камеры сгорания перспективного авиационного двигателя ПД-35 большой тяги. Над этим в рамках разработки отдельной критической технологии сейчас трудится рабочая группа, в состав которой вошли ведущие предприятия и научные организации отрасли.

Кроме того, на конференции представлены результаты научных исследований по созданию малоэмиссионных камер сгорания для газотурбинных двигателей промышленного назначения. В частности, речь шла об исследовательских работах по применению пористых материалов для предварительной подготовки топливовоздушной смеси и стабилизации горения. Также участники мероприятия обсудили актуальные вопросы, связанные с проектированием и разработкой перспективных малоэмиссионных камер сгорания авиационного и наземного применения: несколько докладов были посвящены численному моделированию физико-химических процессов в камерах сгорания, в том числе описанию математических моделей, моделей турбулентности и горения, расчётных постановок и их численной реализации.

В пресс-службе дополнили, что ещё одним мероприятием интеграционной площадки ОДК на «ТЕХНОПРОМЕ» стал круглый стол по привлечению внешних инноваций, где заместитель генерального конструктора АО «ОДК» по НИР Дмитрий Карелин рассказал представителям Сибирского отделения Российской академии наук о возможностях взаимодействия корпорации и научных организаций.

Как ранее сообщал «АвиаПорт», в ходе форума ОДК заключила соглашение с Ассоциацией разработчиков и эксплуатантов передовых производственных технологий «Технет» и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого о сотрудничестве в части проектирования, организации и проведения технологического конкурса в области передовых производственных технологий TechNet Contest. Также корпорация подписала соглашение о сотрудничестве с Центральным институтом авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Стороны займутся созданием «цифровых двойников» газотурбинных двигателей (ГТД) и силовых установок на их основе.

Справка

«Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию «Ростех») — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одно из приоритетных направлений деятельности ОДК — реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

aviaport.ru